Специализированный каталог эко-компаний

Blog Lavlinskoi

Сертификация органических продуктов питания

Для блога фото Сертифицированные органические продукты – это продукты, которые были произведены, собраны, обработаны, доставлены и выставлены на продажу в соответствии со строгими техническими требованиями (стандартами) и были сертифицированы как «органические» соответствующей сертифицирующей организацией.

После того, как сертифицирующая организация подтвердит соответствие продукта органическим стандартам, продукт маркируется как «органический». Такая маркировка может быть разной в зависимости от организации, выдающей сертификат, однако ее наличие свидетельствует, что все элементы, делающие продукт «органическим», присутствовали на всем пути продвижения продукта с фермы на рынок. Необходимо отметить также, что маркировка «органический» относится не только к самому продукту, как таковому, но и о том, что продукт был произведен и обработан в определенных экологических условиях.

Стандартами органического сельского хозяйства запрещено использование пестицидов, гербицидов, протравливание семян. В животноводстве важен отказ от содержания животных в стойлах круглый год, необходим выпас скота, запрещены регуляторы роста и антибиотики и др. Кроме того, невозможно использование генетически модифицированных организмов (ГМО).

В связи с увеличением рынка органических продуктов выросло количество органик-знаков.

009736471В феврале 2011 года IFOAM предложила свою систему органических гарантий и ввела новый мировой знак качества «Всемирный органический знак» (Global Organic Mark). Согласно концепции IFOAM, основные принципы — это здоровье, экологичность, забота и справедливость.

 

 

Pic 10«Евролист» (Euro-leaf) – знак символизирует объединение Европы (звезды взяты с флага УС) и природы (стилизованный лист и зеленый цвет знака). Знак обязателен для всех органических продуктов, продаваемых на территории Евросоюза. Кроме собственно знака на этикетке продукта должна содержаться информация о месте производства. Есть три обозначения: «EU Agriculture» (на территории ЕС), «non-EU Agriculture» (на территории третьих стран, но в соответствии нормами, определенными для стран ЕС) и «EU/non-EU Agriculture» (и ЕС, и третьи страны, в соответствии нормами, определенными для стран ЕС). Важно: если более 98% материалов, составляющих продукт, были выращены на территории ЕС, то страна производитель будет указана на упаковке.

BIO

 

Знак «Печать БИО» (Bio-Siegel) используется в Германии с сентября 2001г.

 

 

 

 

 

 

KRAV marke CMYKЗнак «KRAV» маркировки сельскохозяйственной продукции был принят в 1985г. Контролирует применение знака Национальное управление по сельскому хозяйству Швеции и национальный департамент продуктов питания Швеции.

 

 

BioSuisse1-960x694

Швейцарские «The BIO Suisse Bud» и «The BIO-Bud» используются для маркировки органической продукции, продаваемой на территории страны. В Швейцарии более 760 компаний получили право использовать «The BIO Suisse Bud». На каждом продукте указан номер сертификата и название сертифицирующего органа, что гарантирует соблюдение стандартов.

 

ff6b415d2f89bb636420f9ca34bd5353 1

 

Французский знак органического сельского хозяйства «АВ» (сокращение от Agence Bio — Французское агентство по развитию и продвижению органического сельского хозяйства).

 

 

 

 

071cbeed7d3fЗнак «Натуральная печать» (Organic Seal) национальной программы натурального сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США (USDA).

 

 

 

 

 

msc 0

 

Знак «MSC» Морского попечительского совета (Marine Stewardship Council) утвержден в 1997г. крупнейшим импортером рыбопродукции в мире – компанией «Юнилевер» (Unilever) и Всемирным фондом дикой природы (WWF). В 1999г. MSC стал самостоятельной организацией, разработавшей программу экологической сертификации рыболовства.

 

 

 

 

 

 

 

Источник: Материал из книги Елены Смирновой «Экологическая маркировка»